Отзывы об Олимпиаде и информация о поступлении в ВУЗы участников

 XI Олимпиада:

 

Отзыв финалистки XI Олимпиады Головатой Эльвиры г. Облучье (ЕАО)

Спасибо организаторам и руководителям за такую замечательную олимпиаду! Мне было интересно поучаствовать. Я думаю, что олимпиада будет ещё набирать популярность среди учеников 9-11 классов. Участвуя в подобном мероприятии, я получила некий опыт: во-первых в том как я могу себя вести себя в большом городе, во-вторых что не надо убегать с выбранного пути, которая направлена к победе. Спасибо за хорошее настроение и за впечатления! С уважением, Эльвира


Отзыв участников XI Олимпиады Нижегородская область

Вся делегация из Нижегородской области хочет поблагодарить Вас и всех организаторов и спонсоров за прошедшую олимпиаду. Спасибо за ваш нелегкий труд, за отличную организацию олимпиадных состязаний, за потрясающую возможность посетить Москву и экскурсии по ней, присутствовать на интересных лекциях, за размещение в живописном месте и предоставление всех условий для дружелюбной атмосферы между участниками и сопровождающими. Я думаю, все согласятся с тем, что эта олимпиада останется в нашей памяти навсегда и что она принесла неоценимый опыт всем её участникам. Очень жаль, что многие из нас уже не смогут побывать на ней в следующем году. Успехов вам и всего наилучшего!)

 

Отзыв финалиста и призёра XI  Олимпиады Зимина Евгения п. Чишмы, Республика Башкортостан

Приветствую. Я участник олимпиады Зимин Евгений. Хотел выразить Вам огромную благодарность в вашем деле. Спасибо всем организаторам, которые внесли свой непосильный труд в организацию олимпиады. В особенности, Наталье и Евгению. Были проведены отличные экскурсии. Спасибо наставникам олимпиады, членам жюри. Очень интересные лекции, задания. Отдельно хочется поблагодарить Лилию Викторовну за ее труд в развитии олимпиады. Спасибо руководству пансионата "Янтарь", которое предоставило нам базу для проведения олимпиады.

С уважением, Евгений


Отзыв сопровождающего учителя Смоленчук Галины Геннадиевны г. Уфа

Вспоминаем с благодарностью все события олимпиады. Спасибо за внимание, тепло которое было оказано регионам России. Вспоминаем первую кружечку горячего кофе на Кожевническом переулке, которое пришлось как нельзя кстати, в день приезда. Вспоминаем замечательные лекции, семинары, которые сопровождали олимпиаду. Ну и конечно волнения, сомнения, страх, которые учились преодолевать на самой олимпиаде. Статус олимпиады высокий. Уровень проведения высокий. Желаем Вам снова приобрести категорию. Мы, регионы, Вам в этом поможем, поддержим. Уфа. Башкортостан.


Отзыв финалистки XI Олимпиады Двернецкой Светланы г. Волжский

Огромное спасибо организаторам и спонсорам за такую олимпиаду! За труд, который они вносят, чтобы её организовать!
Лично я участвовала в этой олимпиаде второй раз. Первый раз дошла до финала,но ничего не выиграла, во второй раз стала призером 3 степени.
Также хочется сказать огромное спасибо сотрудникам пансионата "Янтарь" за их гостеприимство, хорошую уборку и вкусную еду!

 

Отзыв участника финала XI Олимпиады Оглы Леонида г. Пятигорск

Все было на высшем уровне, большое спасибо руководителям и организаторам олимпиады, так же понравился пансионат " Янтарь" чудесное место, надеюсь увидеться с участниками и руководителями олимпиады в следующим году.

X Олимпиада:

 

Отзыв финалистки X Олимпиады Ульяны Ермолаевой г.Москва

 Уважаемые организаторы олимпиады!
Я второй год участвую в финале олимпиады. Хотелось бы отметить, что в 2015 году организация проходила на очень высоком уровне: во-первых, было выбрано удобное для школьников время (в 2014 году я не смогла полностью принять участия, т.к. график ИФРУ совпадал с финалом ВОШ, я заметила, что наиболее активные ребята участвуют не только в финале ИФРУ, но и выступают на ВОШ в составе своих региональных команд); во-вторых, было выбрано удобное и красивое место для проживания, и, в целом, организация не вызывала никаких нареканий.
Я интересуюсь финансами и свою будущую профессию вижу, связанную с этой отраслью, поэтому олимпиада ИФРУ даёт не только дополнительные знания, но и позволяет взглянуть на финансы с другой точки зрения, я бы сказала, что финансы здесь показаны в трёхмерной плоскости. 
В этом году я перехожу в 11-й класс, поэтому говорить о поступлении ещё рано. Я надеюсь не только третий раз участвовать в финале олимпиады, но и посетить в августе курсы ИФРУ, чтобы побольше узнать о фондовом рынке. Ведь лишних знаний не бывает! 

 Спасибо, с уважением,
Ульяна Ермолаева

 

Отзыв участницы финала X Олимпиады Юлии Клышниковой Московская обл.

 Участие в олимпиаде значительно подкрепило мой интерес к экономике и всему что с ней связано. Это был действительно значимый опыт и незабываемые пять дней в окружении достаточно умных людей. Впечатления останутся на всю жизнь однозначно, насыщенная программа не дала скучать и хорошо совместила в себе полезный отдых и учебную часть. К сожалению не удалось получить диплом призера, но я осталась довольна тем что была частью этого мероприятия. На данный момент удалось поступить в желаемый вуз  РГАУ-МСХА Тимирязева на Технологический факультет  направления : Экономика и управление.

 

Отзыв участника прошлых олимпиад Павла Косарева г. Волгоград

 Как же хочется снова на олимпиаду! Ребята, цените каждый момент, проведенный на олимпиаде и выкладывайтесь по полной, особенно на Кондратьевской, поверьте, диплом этой олимпиады может изменить вашу жизнь в лучшую сторону! Мне его заполучить так и не удалось, к сожалению.
Участник олимпиад двух прошедших лет.

 

 Отзыв участницы финала X Олимпиады  Виктории Жиделёвой

  Спасибо Вам огромное за такое тёплое отношение к нам-участникам, прекрасную организацию и отличное времяпрепровождение!)) Я была на многих олимпиадах, но такой тёплой атмосферы как у вас не было нигде! Спасибо за бесценный опыт и море положительных эмоций!)) Вы были очень внимательны ко всем детям и проводившимся мероприятиям! Жаль, что возможность поучаствовать мне представилась только в 11 классе.

Информация о поступлении в ВУЗы


Дмитрий Рогатых(Архангельская область) поступил в РАНХИГС СПБ на факультет "Экономика "

Новикова Анна (Москва)

После участия в олимпиаде я достаточно хорошо сдала ЕГЭ, и поступила бы во все вузы, в которые подавала документы: ВШЭ (социологический, экономический, ГМУ факультеты), МГУ (экономический, социологический), Плеханова и Фин.университет при правительстве РФ.

Но я выбрала экономический ВШЭ.

Константин Мишин (Тюменская область) поступил в МГУ на экономический факультет

Юлия Клышникова (Московская область) поступила в РГАУ-МСХА Тимирязева на Технологический факультет  направления : Экономика и управление

Субханкулов Аслан( Республика Башкортостан) поступил в НИУ ВШЭ

Борха Сергей (Ростовская Область) поступил в НИУ ВШЭ на факультет Права

 

андарта для старшей школы – возможность изучать профильные предметы углубленно, а непрофильные – поверхностно. Казалось бы, идея разумная. Почему же стандарт критикуют?

- Я слежу за обсуждением и могу сказать, что стандарт часто комментируют далекие от практики люди. Создается впечатление, что они не понимают, о чем говорят. Отчасти в этом виноваты и авторы стандарта, поскольку объяснения с их стороны не очень внятные: приходится прилагать усилия, чтобы вникнуть.

В нашей школе учителя внимательно изучили текст документа и пришли к выводу, что мы уже давно готовы работать так, как предлагают его авторы.

Школа была создана 20 лет назад по инициативе в том числе Дмитрия Лихачева и Игоря Моисеева, и сегодня у нас учатся дети со всей Москвы – среди них танцоры, певцы, актеры, спортсмены олимпийской сборной по синхронному плаванью. 95% учеников - гуманитарии, поступающие в ГИТИС, Московский госуниверситет культуры и искусств, на искусствоведческие факультеты МГУ и РГГУ. Причем поступают на бюджетные места, не занимаясь дополнительно, – мы сами способны их подготовить. Но все они вынуждены изучать, например, математику по 6 часов в неделю.

- Но ведь и сегодня школа может выбрать программу гуманитарного профиля, где математики будет минимум.

- Детям надо сдавать ЕГЭ по математике. Наши ребята, как правило, уходят с экзамена, написав часть "В" и набрав достаточное для "тройки" количество баллов. Но бывает и по-другому.

У меня есть ученица - талантливый искусствовед, сегодня студентка хорошего столичного вуза. В школе она была вынуждена усиленно заниматься математикой, чтобы сдать ЕГЭ на отлично, потому что так хотела ее мама. Мы пробовали доказать, что математика ей не понадобится, просили пожалеть девочку - напрасно. Как объяснить такой маме, что ни один нормальный ум – ни детский, ни взрослый, – не в состоянии освоить все предметы на одинаково высоком уровне?

- А нужно ли гуманитариям на старшей ступени изучать технические, естественнонаучные дисциплины даже на минимальном уровне?

- Без базовых знаний по этим предметам не обойтись – вполне приемлем предложенный в стандарте курс естествознания, объединяющий химию, физику, биологию, экологию. Интегрированный курс позволяет дать общую картину, систематизирует знания, полученные в основной школе. В результате выпускник школы, который никогда не будет заниматься химией или биологией, не только приобретет минимальный для интеллигентного человека набор знаний, но и сформирует цельную научную картину мира.

Кроме того, естественнонаучные знания необходимы при изучении гуманитарных предметов. К примеру, мы с коллегой сейчас готовим открытый урок "Химия глазами искусствоведа" - хотим рассмотреть тему Москвы белокаменной, белого камня с точки зрения химии. Невозможно изучать искусство, не имея представления о материаловедении и многих других дисциплинах. Если человек занимается архитектурой, он из математики должен знать, например, что такое золотое сечение. В сегодняшнем курсе математики этого, кстати, не изучают – искусствоведы вынуждены объяснять детям элементарные понятия из геометрии.

Другой вопрос, что интегрированные курсы в массовой школе вести некому – надо готовить кадры.

- Все ли старшеклассники готовы к выбору предметов, если говорить о массовой школе?

- По-моему, нет. К 10-му классу не все могут решить, чем хотели бы заниматься. Я бы предложила авторам стандарта ввести понятие общеобразовательных классов, где можно было бы изучать все предметы в равной мере. Даже в нашей школе из трех 10-х классов два могли бы быть гуманитарными, а один – общеобразовательным.

- Одно из новшеств стандарта – индивидуальные проекты. Вы представляете их в своей школе?

- У нас проектами занимаются многие ребята. К примеру, одна моя ученица, которая собирается поступать в архитектурный вуз, делает историческую реконструкцию сильно перестроенного дома Казакова.

Необязательно проекты должны быть индивидуальными. Можно, допустим, коллективно "снять фильм" по "Евгению Онегину". Класс разбивается на группы: вот художники, вот операторы, вот научные консультанты, которые предложат темы светских разговоров. В таком проекте интегрируются знания по истории, русскому искусству, литературе и культуре Москвы.

Но я бы не выделяла проектную деятельность в отдельный предмет – пусть лучше это будет составная часть того или иного курса, за которую можно поставить итоговую оценку. Это в любом случае лучше, чем сдавать тесты.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ) специально для РИА Новости
5